«Единство, — возвестил оракул наших дней, —
Быть может спаяно железом лишь и кровью…»
Но мы попробуем спаять его любовью, —
А там увидим, что прочней…
Ф. Тютчев
Храм – это стены, выстроенные вокруг Таинства Причастия.
Таинство же состоит в том, что к людям протянута рука с Дарами.
Поэтому посещение храма – не тяжкая повинность, а дивная привилегия.
Нам дано право стать соучастниками Тайной Вечери.
Нам дана возможность стать “причастниками Божеского естества”. Нам дана возможность прикоснуться к той Энергии, которую не в силах выработать ни одна электростанция в мире.
Те, кто говорит, что им храмы и посредники не нужны, вряд ли считают авторитетным для себя слово Евангелия. Но, может быть, они почувствуют человеческую достоверность в словах Винни-Пуха, который однажды, в ответ на предложение Пятачка сочинить песенку, сказал: «Но это не так просто. Ведь поэзия – это не такая вещь, которую вы находите, это вещь, которая находит вас. И все, что вы можете сделать, это пойти туда, где вас могут найти». Бог искал нас. И нашел. Нам же просто надо пойти и встать в такое место, где Бог ближе всего подходит к людям, в такое место, где Он самые небывалые дары раздает людям.
Если Чашу с причастием Христос подает нам через Царские врата храма – стоит ли нам отворачивать свой своенравный нос и твердить “Бог у меня и так в душе”? Христос сказал, где он нас ждет и что желает нам дать. Он, Вечный, желает с нами встретиться и соединиться в этой жизни – для того, чтобы в будущей, вечной нашей жизни мы не стали непоправимо одиноки.
Так вежливо ли, получив уведомление о том, что кто-то нас ждет на встречу на площади Пушкина, в назначенное время отправляться на прогулку по улице Толстого? Если встреча не состоялась – кто в таком случае будет виноват?.. Знамо дело – “Пушкин”!
Те, кто говорят, что им не нужны посредники в их отношениях с Богом, не понимают, что в храме их ждет тот «Посредник», который вместо них как раз и принес жертву и освободил людей от необходимости что-то разрушать в мире и плодами разрушений подкармливать божков. Неужели же так невыносимо трудно раскрыть свои руки для того, чтобы в них можно было вложить Дары?
Есть храмы. И дороги к ним
Бегут широкой лентой быстрой.
Над ними – солнца яркий нимб
И небосвода купол чистый,
Где ветер гонит облака –
Святые ангельские стаи.
Там поступь путника легка,
И благодать над ним витает.
Есть храмы. И дороги к ним
И многолюдны и тернисты
Через туман и едкий дым
Ползут по склонам каменистым.
Там грозный ураган ревёт
Дождливым днём, холодной ночью,
И ветер беспощадно рвёт
С паломников одежды клочья.
И кровь, тяжёлая, как ртуть,
Из жил уходит грамм за граммом…
И это – тот же самый путь
К одним и тем же светлым храмам.
Их камни кажутся немы,
Но в том молчанье – суть ответа:
Кто слеп – для тех довольно тьмы,
Кто хочет видеть – вдоволь света.
Комментариев нет:
Отправить комментарий